Я не знала в какой части форума выложить этот текст, который произвел на меня поистине неизгладимое впечатление. Почему? Я сама честно пробовала умирать на сцене - ничего более тяжелого по внутренним переживаниям я не переносила. Мне было бы приятно услышать Ваше мнение об отрывке.
Олег Ладыженский || ПОСЛЕДНИЙ СПЕКТАКЛЬ
Посвящается В. Высоцкому -- Гамлету
...Он умирал, безумец Девона. Наивный, гордый, слабый человек с насмешливыми строгими глазами -- и шесть часов перебирал в горсти крупицы, крохи Времени, слова, стеклянные и хрупкие игрушки, боль, гнев и смех, и судороги в горле, всю ржавчину расколотого века, все перья из распоротой души, все тернии кровавого венка, и боль, и плач, и судороги в горле... Он умирал. Он уходил домой. И мешковина становилась небом, и бархатом -- давно облезший плюш, и жизнью -- смерть, и смертью -- труп с косою, и факелы -- багровостью заката; он умирал -- и шелестящий снег, летящие бескрылые страницы с разрушенного ветхого балкона сугробами ложились на помост, заваливая ночь и человека, смывая имя, знаки и слова, пока не оставался человек -- и больше ничего. Он умирал. И Истина молчала за спиною, и Дух, и Плоть, и судороги в горле...
...Он умирал, безумец Девона. Они стояли. И они смотрели. И час, и два, и пять, и шесть часов они стояли -- и молчала площадь, дыша одним дыханьем, умирая единой смертью; с ним -- наедине. Наедине с растерзанной судьбой, наедине с вопросом без ответа, наедине -- убийцы, воры, шлюхи, солдаты, оружейники, ткачи, и пыль, и швы распоротого неба, и боль, и смех, и судороги в горле, и все, кто рядом... Долгих шесть часов никто не умер в дреме переулков, никто не выл от холода клинка, никто не зажимал ладонью раны, никто, никто,-- он умирал один. И этот вопль вселенского исхода ложился на последние весы, и смерть, и смех, и судороги в горле...
...Он умирал, безумец Девона. Все было бы банальнее и проще, когда бы он мог дать себе расчет простым кинжалом... Только он -- не мог. Помост, подмостки, лестница пророков, ведущая в глухие облака, дощатый щит, цедящий кровь по капле, цедящий жизнь, мгновения, слова -- помост, подмостки, судороги в горле, последняя и страшная игра с безглазою судьбою в кошки-мышки, игра, исход... Нам, трепетным и бледным, когда б он мог (но смерть, свирепый сторож, хватает быстро), о, он рассказал бы, он рассказал... Но дальше -- тишина.
Заранее спасибо за Ваши ответы.
Я постиг, что Путь Самурая — это смерть. В ситуации "или - или" без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. P.S. прошло два года а суть мировоззрения не поменялась. странно.
Сегодня у православных страстная пятница. Если почитать евангелия, точнее отрывки, где описываются последние часы жизни Иисуса Христа, когда он был распят на кресте, ... в общем хочу сказать, что очень близкие ощущения. Кстати, Христос умирал на кресте именно шесть часов. ... тьма проходит и истинный свет уже светит. 1 Ин. 2:8
...... н-да, я вообще люблю поэзию, но подобные вещи всегда как-то по особенному берут за душу. Я даже и не знаю что еще сказать. Я до сих пор под впечатлением. Как приду в себя напишу еще что-нибудь,... наверное... Терпение - есть Благодетель...
Как сказал поэт, "скорее этот мир оставят кто понарошку умирал". Скажите, почему те ,кто часто играет на сцене смерть, умирают рано и трагически? Не делай добро -- не получишь зло.
Можно было бы сказать "Накликал!", но ... Этого никто наверно не знает, но я много слышал о том, что не только действие рождает ощущение, но и обратная взаимосвязь существует. Правда отзыв обратный намного слабее... Но тем не менее примеры внушения больному, что он здоров излечивали его... А тут человек по сути переживает смерть. Играя её, он её ощущает... Видимо это приводит к тому, что в конце концов он именно умирает... Нет эмоций - есть покой! Нет неведения - есть знание! Нет страстей - есть ясность! Нет хаоса - есть гармония! Нет смерти - есть Великая Сила!
ИМХО... Чтобы сыграть хорошо роль со смертью, надо быть хорошим артистом, а для этого надо себя поставить в такое положение, как-будто ты действительно умираешь, прочувствовать все это каждой клеткой своего тела. Иначе в это никто не поверит, а артисту должны верить... А далее согалшусь с Master_Luke: " внушения больному, что он здоров излечивали его... А тут человек по сути переживает смерть. Играя её, он её ощущает... Видимо это приводит к тому, что в конце концов он именно умирает..." Я думаю именно поэтому оно и есть... _______________________________________________ errare humanum est, stultum est in errore perseverare
[b]VartaniX[/b]," Чтобы сыграть хорошо роль со смертью, надо быть хорошим артистом, а для этого надо себя поставить в такое положение, как-будто ты действительно умираешь, прочувствовать все это каждой клеткой своего тела. Иначе в это никто не поверит, а артисту должны верить..." А если он действительно "переживает смерть. Играя её, он её ощущает... " и умирает на сцене. Люди ему поверят. Но не будут ли они считать себя виноватыми в смерти артиста? Не делай добро -- не получишь зло.
Darth_Vader_2, в смерти - нет... Они просто будут ему сочувствовать... Артист каждую минуту своей жизни отдает сцене... И для многих артистов смерть на сцене, если еще и в нужном возрасте - это счастье... _______________________________________________ errare humanum est, stultum est in errore perseverare
А вы знаете, что зрители очень часто забывают смерть на сцене.... Кто-ибудь смотрел "Ромео и Джульету" в театре..... Я смотрела....Так вот больше половины зала не помнит как Умирали Меркуцио и Тибальд.... А ведь там все не менее трагично, чем смерть влюбленных..... По крайней мере влюбленные встретятся.... Я друзья и родные за что умирали.....
ЗА КУЛИСАМИ
От пьесы огрызочка куцего Достаточно нам для печали, Когда убивают Меркуцио - То все еще только в начале.
Неведомы замыслы гения, Ни взгляды, ни мысли, ни вкус его - Как долго еще до трагедии, Когда убивают Меркуцио.
Нам много на головы свалится, Уйдем с потрясенными лицами... А первая смерть забывается И тихо стоит за кулисами.
У черного входа на улице Судачат о жизни и бабах Убитый Тибальдом Меркуцио С убитым Ромео Тибальдом.
Все тот же О.Ладыженский
Я постиг, что Путь Самурая — это смерть. В ситуации "или - или" без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. P.S. прошло два года а суть мировоззрения не поменялась. странно.
Ishtar, знаешь, многие ходят в театр, тока потому что считают это забавным или красивым. а может просто хорошим проведением времени. И лишь малая часть зрителей являются истинными поклонниками классики, театра и понимают весь смысл происходящего на сцене. На сцене не бывает второстепенной или лишней роли. Там каждая роль, каждый персонаж несет в себе частичку единного целого. Единного, поняв которое только, можно понять истинный замысел всей пьесы. _______________________________________________ errare humanum est, stultum est in errore perseverare
согласна.....спасибо.... Я постиг, что Путь Самурая — это смерть. В ситуации "или - или" без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. P.S. прошло два года а суть мировоззрения не поменялась. странно.
VartaniX, я согласен с тобой.Я ,например, хожу в театр потому, что я вижу , что актеры пытаются показать нам лучшее в этой жизни там, на сцене, чтобы нам было легче прйти этот тернистый путь от рождения и до горбовой доски. Не делай добро -- не получишь зло.
Дата: Среда, 20.01.2010, 17:03:10 | Сообщение # 16
Группа: Странник
Приветствую!
Извините, что не в нужном разделе вопрос опубликовал... Народ, где можно купить элитные номера телефонов? В частности нужны номера Beeline, Megafon или MTS. Разумеется, эти номера можно посмотреть на сайте самих операторов. Но 100% имеется множество других мест, где можно приобрести золотые номера сотовых.
Буду очень признателен за помощь.
Пишите в соответствующих разделах, с Уважением, старик.
Собираюсь пойти на балет по драме Г. Ибсена "Пер Гюнт". Кто что может рассказать об этом балете? Счастье - это когда хорошо... Любовь - когда два человека счастливы вместе...