Навигация по Храму |
|
Форма входа |
|
Поиск |
|
Мини-чат |
|
Наш опрос |
|
Статистика |
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
26.06.2025, 23:39:19 |
|
Нет эмоций есть покой
| |
SidhPiton | Дата: Среда, 24.03.2010, 15:48:13 | Сообщение # 1 |
Группа: Магистры Ордена
Сообщений: 808
Статус: Offline
| Тренировка управления эмоциями 1) выписываем эмоции на листик по порядку Страх Смелость Любовь Безразличие Гнев Радость 2) запоминаем правило:1 день одна эмоция. 3) Практика С самого утра культивируем выбранную из списка эмоцию, т.е. вырабатываем ее в себе - осознанно. используем именно эту эмоцию при любом удобном случае. запоминаем какие качества у нас открываются. все "симптомы" эмоции. от морального состояния до физических проявлений в конце дня записываем основные "симптомы" эмоции - на листик. и так по дню на каждую эмоцию. записываем также какие эмоции давались проще - какие сложнее 4) Анализ Теперь у нас на руках есть карта эмоциональных состояний и зажимов. нам теперь стали известны наши склонности и предпочтения эмоциональной картины нашего мира. Выполняя таковую практику, мы учимся держать свои эмоции под контролем и использовать их в своих целях для придания сил. 5) для более глубокого понимания и раскрытия своего эмоционального мира следует повторить упражнения с наиболее сложными эмоциями. Да прибудет с вами Великая Сила
странствующий практик
|
|
| |
богиня | Дата: Четверг, 25.03.2010, 12:14:39 | Сообщение # 2 |
 Магистр Вечная Весна
Группа: Магистры Ордена
Сообщений: 2374
Статус: Offline
| Спасибо, SidhPiton, попробую B). а порядок можно менять или обязательно в этом? а то у меня на сегодня были другие планы, не хотелось бы бояться сегодня весь день и работать со страхом
Истина, Праведность, Любовь, Покой, Ненасилие.
|
|
| |
Oleg | Дата: Четверг, 25.03.2010, 15:28:17 | Сообщение # 3 |
Группа: Адепты Храма
Сообщений: 385
Статус: Offline
| Quote (SidhPiton) 1) выписываем эмоции на листик по порядку Страх Смелость Любовь Безразличие Гнев Радость 2) запоминаем правило:1 день одна эмоция. 3) Практика С самого утра культивируем выбранную из списка эмоцию, т.е. вырабатываем ее в себе - осознанно. используем именно эту эмоцию при любом удобном случае. запоминаем какие качества у нас открываются. все "симптомы" эмоции. от морального состояния до физических проявлений в конце дня записываем основные "симптомы" эмоции - на листик. и так по дню на каждую эмоцию. записываем также какие эмоции давались проще - какие сложнее 4) Анализ Теперь у нас на руках есть карта эмоциональных состояний и зажимов. нам теперь стали известны наши склонности и предпочтения эмоциональной картины нашего мира. Выполняя таковую практику, мы учимся держать свои эмоции под контролем и использовать их в своих целях для придания сил. 5) для более глубокого понимания и раскрытия своего эмоционального мира следует повторить упражнения с наиболее сложными эмоциями. Да прибудет с вами Великая Сила Аааа!!! Безбожно нарушаем!!! Ааа!!! Это темы исключительно БОГИНИ! Вынесите пожалуйста это в практики ситхов.
Человек-это материя,система,обладающая признаками живого и свойствами как материального,так и нематериального. “Нет просто действия,есть взаимодействие.” Единство. "Нет разрушения,есть только созидание." Цель. "Нет совершенства,есть некий неопределённый предел совершенству." Стремление. "Нет идеальных вещей,есть идеальные представления о вещах." Абсолютность. "Нет хаоса,есть порядок." Согласие.
Сообщение отредактировал Sol - Четверг, 25.03.2010, 15:30:55 |
|
| |
богиня | Дата: Пятница, 26.03.2010, 10:01:00 | Сообщение # 4 |
 Магистр Вечная Весна
Группа: Магистры Ордена
Сообщений: 2374
Статус: Offline
| Quote (Sol) ! Это темы исключительно БОГИНИ! Quote (Sol) Вынесите пожалуйста это в практики ситхов. ну почему, эта практика всем подходит и всем полезна. и джедаям, и ситхам
Истина, Праведность, Любовь, Покой, Ненасилие.
|
|
| |
Ники | Дата: Понедельник, 12.07.2010, 12:40:52 | Сообщение # 5 |
Группа: Адепты Храма
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Эмоции - это индикатор удовлетворения потребностей. Потребности - это основа человеческой психики, её побуждающая часть. Человеку, чтобы сделать что либо нужно сначало представить это действие в виде образа идеального результата. Как правило это происходит на подсознательном уровне. Так вот, чтобы управлять своими эмоциями нужно научиться управлять своими образами. А для этого необходимы более глубокие познания в области психологии.
У нас только два выхода - сражаться, или сдохнуть. Варианта под названием - убегать сверкая жо#ой, у нас нет.))) Алиса Винсент.
|
|
| |
SidhPiton | Дата: Понедельник, 12.07.2010, 17:41:38 | Сообщение # 6 |
Группа: Магистры Ордена
Сообщений: 808
Статус: Offline
| а вы владеете таковыми на практике а не в теории? если да - поделитесь конкретными практическими методами со ссылкой на личный опыт. управление собой - это фундамент, первая ступень на лестнице к управлению всем миром.
странствующий практик
|
|
| |
Ники | Дата: Понедельник, 12.07.2010, 18:47:32 | Сообщение # 7 |
Группа: Адепты Храма
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Я читал очень хорошую книгу самопознание и самовоспитание характера автор Орлов, но применить данную методику на практике мне так и не удалось.
У нас только два выхода - сражаться, или сдохнуть. Варианта под названием - убегать сверкая жо#ой, у нас нет.))) Алиса Винсент.
|
|
| |
богиня | Дата: Вторник, 13.07.2010, 17:20:40 | Сообщение # 8 |
 Магистр Вечная Весна
Группа: Магистры Ордена
Сообщений: 2374
Статус: Offline
| Quote (Yamato) но применить данную методику на практике мне так и не удалось. а что там за методика? почему не удалось?
Истина, Праведность, Любовь, Покой, Ненасилие.
|
|
| |
SidhPiton | Дата: Среда, 14.07.2010, 14:23:50 | Сообщение # 9 |
Группа: Магистры Ордена
Сообщений: 808
Статус: Offline
| Quote (Yamato) данную методику на практике мне так и не удалось. Значит это "мертвое знание". Мертвое знание создает иллюзию владения изученным методом, не практикуя его мы создаем видимость владения знанием тем самым загоняем себя в ловушку с часовым механизмом, который сработает в свое время. Простой пример: Книга по боксу - хоть сто раз ее прочтите и выучите от корки до корки, но вы не сможете нанести ни одного мощного и точного удара пока не поставите его (удар) тренируясь на груше, не говоря уже о спаринге с противником.
странствующий практик
|
|
| |
Ники | Дата: Среда, 14.07.2010, 15:35:23 | Сообщение # 10 |
Группа: Адепты Храма
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Эмоциональные и физические состояния человека взаимосвязаны, а потому обладают способностью взаимовлияния. Эмоциональное напряжение скорее всего пойдет на убыль, если внимание человека переключится от причины гнева, печали или радости на их внешние проявления — выражение лица, слезы или смех и т.д. Предлагаем три простых, но достаточно эффективных способа эмоциональной саморегуляции. Автор: Алексей Игоревич Луньков, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии и психологического консультирования МЭГУ. У каждого человека при напряженных эмоциональных состояниях меняется мимика, повышается тонус скелетной мускулатуры, темп речи, появляется суетливость, приводящая к ошибкам в ориентировке, изменяются дыхание, пульс, цвет лица. Эмоциональное напряжение скорее всего пойдет на убыль, если внимание человека переключится от причины гнева, печали или радости на их внешние проявления — выражение лица, слезы или смех и т.д. Это говорит о том, что эмоциональные и физические состояния человека взаимосвязаны, а потому обладают способностью взаимовлияния. Поэтому, видимо, одинаково правомерны утверждения: «Мы смеемся потому, что нам весело» и «Нам весело потому, что мы смеемся». 1. Мускулатура Самый простой, но достаточно эффективный способ эмоциональной саморегуляции — расслабление мимической мускулатуры. Научившись расслаблять лицевые мышцы, а также произвольно и сознательно контролировать их состояние, можно научиться управлять и соответствующими эмоциями. Чем раньше (по времени возникновения эмоций) включается сознательный контроль, тем более эффективным он оказывается. Так, в гневе сжимаются зубы, меняется выражение лица. Возникает это автоматически, рефлекторно. Однако стоит «запустить» вопросы самоконтроля («Не сжаты ли зубы?», «Как выглядит мое лицо?»), и мимические мышцы начинают расслабляться. Только необходима предварительная тренировка в расслаблении определенных мышечных групп на основе словесных самоприказов. Управленцу особенно важно овладеть навыками расслабления мимических мышц, чтобы применять их при необходимости в ситуациях профессиональной деятельности. Упражнения для релаксации мышц лица включают задания на расслабление той или иной группы мимических мышц (лба, глаз,носа, щек, губ, подбородка). Суть их — в чередовании напряжения и расслабления различных мышц, чтобы легче было запомнить ощущение расслабления по контрасту с напряжением. Упражнения выполняются при активной направленности внимания на фазы напряжения и расслабления с помощью словесных самоприказов, самовнушения. В результате многократных повторений этих упражнений постепенно в сознании возникает образ своего лица в виде маски, максимально свободного от мышечного напряжения. После такой тренировки можно легко по мысленному приказу в нужный момент расслабить все мышцы лица. 2. Дыхание Важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния является совершенствование дыхания. Как ни странно, не все люди умеют правильно дышать. Не последнюю роль неумелое дыхание играет и в утомляемости.Сосредоточив свое внимание, нетрудно заметить, как меняется дыхание человека в разных ситуациях: по-разному дышат спящий, работающий, разгневанный, развеселившийся, загрустивший или испугавшийся. Как видно, нарушения дыхания зависят от внутреннего состояния человека, а потому и произвольное упорядоченное дыхание должно оказывать обратное воздействие на это состояние. Научившись влиять на свое дыхание, можно приобрести еще один способ эмоциональной саморегуляции. Смысл дыхательных упражнений состоит в сознательном контроле за ритмом, частотой, глубиной дыхания. Разные типы ритмичного дыхания включают задержки дыхания разной продолжительности и варьирование вдоха и выдоха.На всем протяжении дыхательные пути обильно снабжены окончаниями вегетативной нервной системы. Установлено, что фаза вдоха возбуждает окончания симпатического нерва, активизирующего деятельность внутренних органов, а фаза выдоха — блуждающего нерва, как правило, оказывающего тормозящее влияние. Методика выполнения дыхательных упражнений 1.Сядьте на стул (боком к спинке), выпрямите спину и расслабьте мышцы шеи. 2.Руки свободно положите на колени и закройте глаза, чтобы никакая визуальная информация не мешала вам сосредоточиться. Сосредоточьтесь только на своем дыхании. 3.При выполнении дыхательного упражнения дышите через нос, губы слегка сомкнуты (но не сжаты). 4.В течение нескольких минут просто контролируйте свое дыхание. Обратите внимание на то, что оно легкое и свободное. Ощутите, что вдыхаемый воздух более холодный, чем выдыхаемый. Следите лишь за тем, чтобы дыхание было ритмичным. 5.Теперь обратите внимание на то, чтобы во время вдоха и выдоха не включались вспомогательные дыхательные мышцы — особенно при вдохе не следует расправлять плечи. Они должны быть расслаблены, опущены и слегка отведены назад. После вдоха, естественно, должен последовать выдох. Однако попытайтесь продлить вдох. Это вам удастся, если, продолжая вдох,вы как можно дольше удержите от напряжения мышцы грудной клетки. Думайте о том, что теперь вам предстоит продолжительный выдох. Глубокий вдох и последующий продолжительный выдох повторите несколько раз. 6.Сейчас контролируйте ритм дыхания. Ведь именно ритмичное дыхание успокаивает нервы, оказывает противострессовое действие. Выполняйте медленный вдох, успевая при этом сосчитать в среднем темпе от одного до шести. Затем — пауза. Тренируйте ритмичное дыхание примерно 2—3 минуты. Продолжительность отдельных фаз дыхания в данном случае не так важна — гораздо важнее правильный ритм. Этот простой способ ритмичного дыхания вы можете в любое время вспомнить и повторить. 3. Визуализация Эффективной эмоциональной саморегуляции способствуеттакже использование приемов воображения или визуализации. Визуализация — это создание внутренних образов в сознании человека, то есть активизация воображения с помощью слуховых, зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных ощущений, а также их комбинаций. Визуализация помогает человеку активизировать его эмоциональную память, воссоздать те ощущения, которые он испытал когда-то. Воспроизведя в сознании образы внешнего мира, можно быстро отвлечься от напряженной ситуации, восстановить эмоциональное равновесие. Разновидностью визуализации являются упражнения «сюжетного воображения», основанные на преднамеренном использовании цвета и пространственных представлений сознания человека. Сознательные представления окрашиваются в нужный цвет, соответствующий моделируемому эмоциональному состоянию. Цвет обладает мощным эмоциональным действием на нервную систему. Красный, оранжевый, желтый — цвета активности; голубой, синий, фиолетовый — цвета покоя; зеленый — нейтральный. Цветовые (температурные, звуковые, осязательные) ощущения лучше дополнять пространственными представлениями. Если необходимо успокоиться, отдохнуть, необходимо представлять широкое, открытое пространство (морской горизонт, просторное небо, широкая площадь, обширный зал театра и т. д.). Для мобилизации организма на выполнение ответственной задачи помогают образы тесных, узких пространств с ограниченным горизонтом (узкая улица с высокими домами, ущелье, тесная комната). Использование данных приемов воедино позволяет вызвать необходимое эмоциональное состояние в нужный момент (спокойное — просторный морской берег, зимний пейзаж в сиреневых сумерках; бодрящее — летний пляж ярким солнечным днем, слепящее солнце, ярко-желтый песок). Следует вжиться в представляемую картину, прочувствовать ее и зафиксировать в сознании. Постепенно возникнет состояние расслабленности и покоя или, наоборот, активности, мобилизованности. Когда возникают чрезвычайные ситуации, они вызывают напряжение задолго до столкновения с ними. Поэтому необходимо подготовиться к ним. Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить себя к успеху, удаче, сделать ее само собой разумеющейся, привычной. «Хранить в своей памяти негативные представления равнозначно медленному самоубийству», — пишет X. Линдеман, известный специалист по аутогенной тренировке. Упражнения «вдохновения» состоят в «репетировании» напряженной ситуации обязательно в условиях успеха, с использованием цветовых и пространственных представлений. Технические условия выполнения таких упражнений состоят в следующем: •выполняются они чаще всего утром, иногда — днем, но никогда на ночь; •внимание тренирующегося жестко концентрируется от большого и среднего круга внимания (широкие, просторные помещения) и спокойных цветовых представлений (голубые, синие, фиолетовые тона) к малому кругу внимания (узкие, тесные помещения) и бодрящим цветовым тонам (красный, желтый, оранжевый цвета) или, в отдельных случаях, к внутреннему; •выполнение упражнений сопровождается музыкальным подкреплением: вначале упражнения используется спокойная, плавная музыка, затем постепенно музыкальный темпоритм убыстряется.
У нас только два выхода - сражаться, или сдохнуть. Варианта под названием - убегать сверкая жо#ой, у нас нет.))) Алиса Винсент.
|
|
| |
Ники | Дата: Среда, 14.07.2010, 15:37:50 | Сообщение # 11 |
Группа: Адепты Храма
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Автор: Евгений Пaвлoвич Ильин, доктор психологических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им А.И.Герцена. В настоящее время разработано много различных способов саморегуляции: релаксационная тренировка, аутогенная тренировка, десенсибилизация, реактивная релаксация, медитация и др. Частные способы регуляции эмоционального состояния (например, использование дыхательных упражнений, психическая регуляция, использование «защитных механизмов», изменение направленности сознания) в основном укладываются в три глобальных способа, отмеченных Изардом: 1) посредством другой эмоции; 2) когнитивная регуляция; 3) моторная регуляция. Первый способ регуляции предполагает сознательные усилия, направленные на активацию другой эмоции, противоположной той, которую человек переживает и хочет устранить. Второй способ связан с использованием внимания и мышления для подавления нежелательной эмоции или установления контроля над нею. Это переключение сознания на события и деятельность, вызывающие у человека интерес, положительные эмоциональные переживания. Третий способ предполагает использование физической активности как канала разрядки возникшего эмоционального напряжения. Психическая регуляция связана либо с воздействием извне (другого человека, музыки, цвета, природного ландшафта), либо с саморегуляцией. И в том и в другом случае наиболее распространенным является способ, разработанный в 1932 году немецким психиатром И. Шультцем (1966) и названный «аутогенной тренировкой». В настоящее время появилось много ее модификаций (Алексеев, 1978; Вяткин, 1981; Горбунов, 1976; Марищук, Хвойнов, 1969; Черникова, Дашкевич, 1968, 1971, и др.). Наряду с аутогенной тренировкой известна и другая система саморегуляции — «прогрессивная релаксация» (мышечное расслабление). При разработке этого способа Э. Джекобсон исходил из того факта, что при многих эмоциях наблюдается напряжение скелетных мышц. Отсюда он в соответствии с теорией Джемса—Ланге для снятия эмоциональной напряженности (тревоги, страха) предлагает расслаблять мышцы. Этому способу соответствуют и рекомендации изображать на лице улыбку в случае негативных переживаний и активизировать чувство юмора. Переоценка значимости события, расслабление мышц, после того как человек отсмеялся, и нормализация работы сердца — вот слагаемые положительного воздействия смеха на эмоциональное состояние человека. А. В. Алексеевым создана новая методика, названная «психорегулирующей тренировкой», которая от аутогенной отличается тем, что в ней не используется внушение «ощущения тяжести» в различных частях тела, а также тем, что в ней есть не только успокаивающая, но и возбуждающая часть. В нее включены некоторые элементы из методик Э. Джекобсона и Л. Персиваля. Психологической основой этого метода является бесстрастная концентрация внимания на образах и ощущениях, связанных с расслаблением скелетных мышц. Физиологической основой психорегулирующей тренировки является факт, что мышечная система за счет проприорецептивной импульсации является одним из главных стимуляторов головного мозга (из общего потока, по некоторым данным, на долю скелетных мышц приходится 60 %). Поэтому, расслабляя мышцы, можно ослабить это тонизирующее влияние (о чем свидетельствует уменьшение ощущения электрического раздражения и ответной реакции на него, а также коленного рефлекса), а напрягая мышцы, можно эту тонизацию увеличить. Правда, следует отметить, что если произвольно напрягать мышцы умеют уже и маленькие дети, то с произвольным расслаблением мышц (имеется в виду их расслабление по сравнению с состоянием покоя) дело обстоит хуже. Мною, например, выявлено, что эта способность с трудом проявляется детьми в возрасте до 12-13 лет. Часто происходит даже обратное: при попытке расслабить мышцы, происходит их небольшое напряжение. Изменение направленности сознания. Варианты этого способа саморегуляции разнообразны. Отключение (отвлечение) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств. Отключение требует волевых усилий, с помощью которых человек пытается сосредоточить внимание на представлении посторонних объектов и ситуаций. Отвлечение использовалось и в русских лечебных заговорах как способ устранения отрицательных эмоций. Переключение связано с направленностью сознания на какое-нибудь интересное дело (чтение увлекательной книги, просмотр фильма и т. п.) или на деловую сторону предстоящей деятельности. Как пишут А. Ц. Пуни и Ф. А. Гребаус, переключение внимания с мучительных раздумий на деловую сторону даже предстоящей деятельности, осмысление трудностей через их анализ, уточнение инструкций и заданий, мысленное повторение предстоящих действий, сосредоточение внимания на технических деталях задания, тактических приемах, а не на значимости результата, дает лучший эффект, чем отвлечение от предстоящей деятельности. Снижение значимости предстоящей деятельности или полученного результата осуществляется путем придания событию меньшей ценности или вообще переоценки значимости ситуации по типу «не очень-то и хотелось», «главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе», «неудачи уже были, и теперь я отношусь к ним по-другому» и т. д. Вот как Л. Н. Толстой описывает в «Анне Карениной» использование последнего приема Левиным: «Еще в первое время по возвращении из Москвы, когда Левин каждый раз вздрагивал и краснел, вспоминая позор отказа, он говорил себе: "Так же краснел и вздрагивал я, считая все погибшим, когда получил единицу за физику и остался на втором курсе; так же считал себя погибшим после того, как испортил порученное мне дело сестры. И что же? Теперь, когда прошли годы, я вспоминаю и удивляюсь, как это могло огорчить меня. Так же будет и с этим горем. Пройдет время, и я буду к этому равнодушен"». Приведенный способ является, по сути, одним из вариантов использования контрфактического мышления (контрфактов). В когнитивной психологии разработана концепция функциональной роли контрфактического мышления. Контрфактами называются представления об альтернативном реальности исходе события. Это мышление в сослагательном наклонении по типу «если бы..., то...». Например, после не очень успешной сдачи экзамена студент думает: «Если бы я не сидел столько за компьютером, то вполне мог бы сдать экзамен на четверку» или: «Если бы я вчера не перелистал учебник, то я не получил бы на экзамене даже тройку». В первом случае студент конструирует альтернативный сценарий событий, который мог бы привести к лучшему по сравнению с реальностью развитию событий. Такого рода контрфакты называются идущими вверх. Во втором случае, наоборот, выстраивается сценарий, по которому нынешнее положение воспринимается как относительно хорошее, так как могло бы быть и хуже. Это контрфакт, идущий вниз. Именно его и нужно использовать, чтобы улучшить свое эмоциональное состояние. Снять у себя эмоциональное напряжение помогают следующие способы. •Получение дополнительной информации, снимающей неопределенность ситуации. •Разработка запасной отступной стратегии достижения цели на случай неудачи (например, если не поступлю в этот институт, то пойду в другой). •Откладывание на время достижения цели в случае осознания невозможности сделать это при наличных знаниях, средствах и т. п. •Физическая разрядка (как говорил И. П. Пaвлoв, нужно «страсть вогнать в мышцы»); поскольку при сильном эмоциональном переживании организм дает мобилизационную реакцию для интенсивной мышечной работы, нужно ему дать эту работу. Для этого можно совершить длительную прогулку, заняться какой-нибудь полезной физической работой и т. д. Иногда такая разрядка происходит у человека как бы сама собой: при крайнем возбуждении он мечется по комнате, перебирает вещи, рвет что-либо и т. д. Тик (непроизвольное сокращение мышц лица), возникающий у многих в момент волнения, тоже является рефлекторной формой моторной разрядки эмоционального напряжения. •Слушание музыки. •Написание письма, запись в дневнике с изложением ситуации и причины, вызвавшей эмоциональное напряжение. Рекомендуют разделить лист бумаги на две колонки. В левую следует записать в порядке убывания значимости все отрицательные последствия события. В правую — то, что можно противопоставить случившемуся, если возможно, то и положительные последствия, в том числе извлеченные уроки. Таким образом можно отличить неудачу от катастрофы, неурядицу от беды. Этот способ больше подходит для людей замкнутых и скрытных. Использование этого аналитического способа возможно и при диалоговом варианте, когда кто-то другой показывает субъекту значимость свершившегося в другом свете (по принципу «нет худа без добра»). Вот как сумели взглянуть на трагическую ситуацию герои «Игроков» Н. В. Гоголя: «Утешительный (держа Глова за руку с пистолетом): Что ты, что ты, брат, рехнулся? Слышите, слышите, господа, уж пистолет вздумал было сунуть в рот, а? Стыдись! ...Ты дурак просто, позволь тебе сказать. Ты счастья своего не видишь. Разве ты не чувствуешь, как ты выиграл тем, что проиграл? Глов (с досадой): Что ж вы, в самом деле, меня уж за дурака считаете? какой тут выигрыш проиграть двести тысяч! Черт возьми! Утешительный: Эх ты, простофиля! Да знаешь ли, какую ты этим себе славу сделаешь в полку? Слышь, безделица! Еще не будучи юнкером, ты уже проиграл двести тысяч! Да тебя гусары на руках будут носить. Глов (ободрившись): Что ж вы думаете? У меня разве не станет духу наплевать на все это, если уж на то пошло? Черт побери, да здравствует гусарство!» Использование защитных механизмов. Нежелательные эмоции можно преодолеть или снизить их выраженность с помощью стратегий, называемых механизмами защиты. З. Фрейд выделил несколько таких защит: Уход — это физическое или мысленное бегство от слишком трудной ситуации. У маленьких детей это наиболее распространенный защитный механизм. Идентификация — процесс присвоения установок и взглядов других людей. Человек перенимает установки могущественных в его глазах людей и, становясь похожим на них, меньше чувствует свою беспомощность, что приводит к снижению тревоги. Проекция — это приписывание своих собственных асоциальных мыслей и поступков кому-то другому: «Это сделал он, а не я». По существу, это перекладывание ответственности на другого. Смещение — подмена реального источника гнева или страха кем-то или чем-то. Типичным примером такой защиты является косвенная физическая агрессия (вымещение зла, досады на объекте, не имеющем отношения к ситуации, вызвавшей эти эмоции). Отрицание — это отказ признать, что какая-то ситуация или какие-то события имеют место. Мать отказывается верить, что ее сына убили на войне, ребенок при смерти любимого им домашнего животного делает вид, будто он все еще живет и спит с ними по ночам. Этот вид защиты более характерен для маленьких детей. Вытеснение — крайняя форма отрицания, бессознательный акт стирания в памяти пугающего или неприятного события, вызывающего тревогу, отрицательные переживания. Регрессия — возвращение к более онтогенетически ранним, примитивным формам реагирования на эмоциогенную ситуацию. Реактивное образование — поведение, противоположное имеющимся мыслям и желаниям, вызывающим тревогу, с целью их маскировки. Свойственно более зрелым детям, а также взрослым. Например, желая скрыть свою влюбленность, человек будет проявлять к объекту обожания недружелюбность, а подростки — и агрессивность. Настойчивые попытки воздействовать на очень взволнованного человека для его успокоения при помощи уговоров, убеждения, внушения, как правило, не бывают успешными из-за того, что из всей информации, которая сообщается волнующемуся, он выбирает, воспринимает и учитывает только то, что соответствует его эмоциональному состоянию. Больше того, эмоционально возбужденный человек может обидеться, посчитав, что его не понимают. Лучше дать такому человеку выговориться и даже поплакать. «Слеза всегда смывает что-то и утешение несет», — писал В. Гюго. Использование дыхательных упражнений, по мнению В. Л. Марищука (1967), Р. Деметера (1969), О. А. Черниковой (1980) и других психологов и физиологов является наиболее доступным способом регуляции эмоционального возбуждения. Применяются различные способы. Р. Деметер использовал дыхание с применением паузы: 1) без паузы: обычное дыхание — вдох, выдох; 2) пауза после вдоха: вдох, пауза (две секунды), выдох; 3) пауза после выдоха: вдох, выдох, пауза; 4) пауза после вдоха и выдоха: вдох, пауза, выдох, пауза; 5) полвдоха, пауза, полвдоха и выдох; 6) вдох, полвыдоха, пауза, полвыдоха; 7) полвдоха, пауза, полвдоха, полвыдоха, пауза, полвыдоха. Кроме того, автор рекомендует чередовать (по четыре раза) дыхание через нос и рот по следующей схеме: — вдох носом — выдох носом; — вдох носом — выдох ртом; — вдох ртом — выдох ртом; — вдох ртом — выдох носом. Эти способы Р. Деметер рекомендует использовать для успокоения перед сном и для уменьшения предстартового возбуждения. Г. Д. Горбунов рекомендует использовать три типа упражнений: полное брюшное дыхание и два вида ритмического дыхания. При выполнении первого упражнения вдох выполняется через нос. Вначале при слегка опущенных и расслабленных плечах наполняются воздухом нижние отделы легких, живот при этом все более и более выпячивается. Затем вдохом последовательно поднимаются грудная клетка, плечи и ключицы. Полный выдох выполняется в той же последовательности: постепенно втягивается живот, опускается грудная клетка, плечи и ключицы. Второе упражнение состоит в полном дыхании, осуществляемом в определенном ритме (лучше всего в темпе ходьбы): полный вдох на четыре, шесть или восемь шагов. Затем следует задержка дыхания, равная половине шагов, сделанных при вдохе. Полный выдох делается опять за то же число шагов (четыре, шесть, восемь). После выдоха снова производится задержка дыхания той же длительности (два, три, четыре шага) или, в случае возникновения неприятных ощущений, несколько короче. Количество повторений определяется по самочувствию. Третье упражнение отличается от второго только условиями выдоха: он делается толчками через плотно сжатые губы. Вначале эффект может быть небольшим. По мере повторения упражнений положительный эффект возрастает, однако ими не следует злоупотреблять. Канадский ученый Л. Персиваль предложил использовать дыхательные упражнения в сочетании с напряжением и расслаблением мышц. Делая задержку дыхания на фоне напряжения мышц, а затем спокойный выдох, сопровождаемый расслаблением мышц, можно снять чрезмерное волнение. Индивидуальные особенности управления эмоциональным состоянием. Ф. П. Космолинский (1976) и А. К. Пoпoв (1963) в зависимости от выраженности самоконтроля предстартового состояния выявили два типа людей. Первый тип с высоким уровнем самоконтроля не обнаруживал выход вегетативных показателей (кожно-гальваническая реакция, частота сердечных сокращений, дыхания) за пределы верхних границ физиологической нормы. У них качество выполнения заданий не снижалось. Второй тип с низким уровнем самоконтроля отличался нервно-эмоциональным напряжением, что внешне выражалось в психическом возбуждении или, наоборот, в депрессии, выражающейся в стремлении «свернуть» подготовку к деятельности. Это сопровождалось вегетативными сдвигами: тахикардией, гипергидрозом, спонтанными колебаниями кожно-гальванической реакции, нарушением сна.
У нас только два выхода - сражаться, или сдохнуть. Варианта под названием - убегать сверкая жо#ой, у нас нет.))) Алиса Винсент.
|
|
| |
Ники | Дата: Среда, 14.07.2010, 15:54:33 | Сообщение # 12 |
Группа: Адепты Храма
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Шаги к развитию собственной мотивации. Шаг 1. Отрезать пути отступления. Этот шаг – не что иное, как способ поставить самого себя в безвыходное положение, в котором волей-неволей придется принимать судьбоносные решения. Например, трата всех денег не оставляет иного выхода, как зарабатывать, увольнение с работы – стимул для постоянно откладывающегося начала своего дела. Весь фокус в том, что все временное, как известно, становиться постоянным. Если вы решите пожить с девушкой гражданским браком, скорее всего эта «проба» затянется на годы. Тогда решение зарегистрировать отношения будет все время откладываться в долгий ящик. То же самое с менеджером, решившим открыть свою фирму – день сменяется днем, а решительные действия все откладываются, как говорится в народе – нужен пинок. Вот этот пинок и нужно себе обеспечить. Один очень богатый и известный джентльмен задался целью покончить с курением. Вопрос в том, когда начать и как мобилизовать свои силы, чтобы не пойти на поводу у дурной привычки. Тогда он решил воспользоваться помощью совершенно посторонних людей – заказал рекламный плакат с собственной фотографией и обращением к жителям своего города: «Если вы застанете меня с сигаретой, то получите сто тысяч долларов». Сложно сказать, в какой степени жадность повысила мотивацию, но дело сделано, курить он бросил… В военном деле известен следующий феномен: солдаты бьются намного ожесточеннее и самоотверженнее, когда понимают что у них не ни путей для отступления, ни шансов выжить. Поэтому военачальники используют в битвах… Нет, не создание иллюзии безвыходности для своих солдат. Наоборот, открывают пути для отступления для своих врагов – тогда они сражаются слабее, лелея надежду, что скоро поступит приказ отступать. Если не сжечь мосты, то в подсознании закрепляется, что чтобы не произошло, всегда можно отступить. Что обязательно произойдет, как только вы столкнетесь с трудностями или достигните части цели и наступит усталость. Стоит предупредить, что этот шаг подходит лишь для тех, кто готов пойти на риск. Понятно, что обычно люди не идут на такие кардинальные меры. Поэтому они всю жизнь продолжают оставаться просто «обычными» людьми. Шаг 2. Создание стимулов вокруг себя. Допустим, цель – сбросить вес до определенного числа килограммов. Именно «определенного», причем, не какого-то фантастического, а вполне реального, под силу вашей воле и здоровью. Не стоит ставить цели, заранее обреченные на неудачу вроде «Похудеть как Анжелина Джоли» – «похудеть» это одно, а «как Анжелина Джоли» – совсем другое, к нам с вами не относящееся. Итак, выбрасываем из холодильника «вредную» пищу, развешиваем картинки яблок и надписи повсюду «Я вешу … килограмм». Не советую пытаться повысить свою мотивацию за счет вырезанных и развешанных повсюду фигурок моделей – достичь такого идеала вряд ли кому-то из смертных удастся, а вот куча комплексов и глубокая депрессия будут обеспечены. Шаг 3. Позитиффф!!!Больше общайтесь с веселыми и оптимистично настроенными людьми. Идеально, если они будут вашими единомышленниками или, по крайней мере, с пониманием относиться к вашим идеям. Избегайте общения с людьми, относящимися к вашим задумкам с цинизмом или иронией – они могут значительно подорвать веру в цель, а это нам совсем не нужно. Нам нужно хорошее настроение, лучезарная улыбка и поддержка. Помните тот пример с человеком, бросающим курить? Представьте, как было бы здорово ему поговорить с уже бывшим курильщиком, который мог бы в красках рассказать все прелести жизни без сигарет, поделиться опытом, дать советы и наставления. Или тот, что хочет начать свое дело – ему бы следовало завести друзей среди успешных предпринимателей, которые по-настоящему любят свою работу. И уж точно нужно избегать бизнесменов, сетующих на свою нелегкую жизнь. Нужно постараться исключить негативное влияние и в своем окружении. Для начала задуматься, а являются ли близкими люди, негативно относящиеся к вашим начинаниям. Может быть, здесь дело в зависти или нежелании отпускать вас из своего круга? Говорят, если присмотреться к своему окружению из шести человек – можно оценить свои шансы на будущее. Это, наверное, жестоко, но если вас окружают представители низкооплачиваемых профессий, скорее всего вы с ними ничего не добьетесь. Во-первых, не к чему стремиться, пока вы с друзьями на равных, а, во-вторых, осознанно или нет, они будут пытаться удержать вас в своем круге. Не устраивает такое будущее? Смените окружение. Пусть это будут успешные люди, разделяющие ваши взгляды – ищите связи в различных сообществах, ассоциациях и клубах. Новые друзья добавят энтузиазма, а может быть, и помогут. Шаг 4. Вдохновение каждый день. Самый примитивный способ подзарядки своей мотивации – многочисленные источники информации, в изобилии представленные на современном рынке. Это – аудиозаписи, книги, статьи, форумы, семинары, тренинги и многое другое. Если хоть что-то из этого может прибавить вам оптимизма – вперед! Или ищите собственные ресурсы. Например, Агата Кристи, придумывала сюжеты своих детективов, когда мыла посуду, может и вам придет какая-нибудь толковая идея развития бизнеса во время пробежки или плаванья в бассейне… Впрочем, есть толк и в популярных книгах типа «Как бросить курить» или «Я привлекаю деньги» – они написаны так, словно автор абсолютно уверен в успехе, а значит он ваш друг и помощник. Подпитывайтесь его энтузиазмом. Шаг 5. Поиск позитивных источников. Наверняка вы замечали, как энтузиазм какой-либо идеи вскоре сменяет полнейшая апатия, и вы отступаете от своей цели. Что происходит? На веру в вашу идею оказывается влияние многих факторов – мнение друзей, взвешивание всех «за» и «против», поселившаяся мысль об отступлении. На стадии энтузиазма следует отгородить себя от негативного влияния, чего бы то ни было, и немного умерить свой пыл, дабы не перегореть. Избавьте себя, хотя бы временно, от негатива вообще – например, просмотра новостей. Если, конечно, вам действительно не хочется знать о мужчине, которого сбил поезд или Украинском правительстве, ворующем газ. Если фильм – то легкий, если книга – то мотивирующая к деятельности, если музыка – то приятная и т.д. Избавьте себя от созерцания беспорядка. Хаос – не лучший друг последовательных мыслей. В общем, нужно постараться исключить то, что вас раздражает и может взволновать, и наполнить свою жизнь радостными светлыми нотками. Шаг 6. Выглядеть, как будто успех уже достигнут. Это очень простое действие, направленное на достижение цели. Самое главное в нем – на нем не остановиться. Подумайте, изменилось бы что-либо в вашем облике, поведении, достигни вы цели? Один очень известный богатей начал свое дело с того, что купил на последние деньги фрак, в котором и отправился на прием. Там он познакомился с очень хорошими и полезными людьми. Они помогли ему реализовать идеи, вложив средства. Одежда на каждый день должна непременно соответствовать новому образу успешного человека. В ней должно быть удобно. Она должна быть солидной и не портить настроение темными красками. Шаг 7. Нейролингвистическое программирование. Нейролингвистическое программирование состоит из множества методик. Нас интересует та, что способна связать мощные положительные эмоции с целью. То есть, мысли о своей цели в результате начинают вызывать положительные эмоции, что очень важно для постоянной подзарядки своей мотивации. Суть ее сводится к медитации с прослушиванием приятной музыки. Во время медитации нужно удобно устроиться, одеть наушники и попытаться расслабиться. Если вы считаете, что достаточно расслаблены, переходите ко второй части медитации. Если нет – не стоит и начинать, попробуйте в другой раз. Итак, вторая часть медитации заключается в создании своего мысленного образа. Он должен выглядеть, вести себя и говорить, как будто уже достиг своей цели. Сделайте образ ярким и живым. Посмотрите на мир его глазами. Это упражнение усиливает мотивацию. Вообще-то, оно основано на зависти к самому себе. Вы смотрите на себя красивого и успешного и хотите поскорее им стать, поэтому во время упражнения не стесняйтесь собой восхищаться. Огромное значение играет музыка, она должна затрагивать струны души и при этом периодически ее стоит менять. Этот трюк давно используются при создании рекламных роликов. Объемные привлекательные образы машин или гамбургеров, красивая музыка – вот, пожалуй, и все, что нужно, чтобы пробудить в зрителях желание. Зачем позволять кому-то формировать наши мечты, если мы можем делать это сами? Запрограммируйте себя на достижение успеха, и вам придется его достигнуть. Шаг 8. Время действовать. Как только сформулирована конкретная цель – нужно начинать действовать. Главное определиться с первым действием, а схемы, планы и все прочее – оставьте, они только тормозят всю активность. Составление плана может затянуться на долгое время и так и остаться лишь мечтой. К тому же я не знаю ни одного плана, который бы реализовался полностью, согласно каждому пункту – жизнь непредсказуема, поэтому не стоит пытаться предугадать события. У вас в голове есть цель, и все что вы будете делать – будет направлено на ее достижение. Составление планов к тому же занимает времени. А нам его терять нельзя, так что действовать надо немедленно. Действовать надо последовательно, не хватаясь, то за одно, то за другое. Успех каждого последовательно выполненного действия – залог повышения мотивации к следующему действию. Действовать нужно так, словно на карту поставлено все, словно проиграть нельзя ни при каком раскладе. Чем сильнее мотивация, тем крепче в голове сидит мысль, что цели вы добьетесь любой ценой. С каждой достигнутой целью, следующая будет достигаться легче. Тогда-то и наступает момент, когда человек сознательно идет на трудности, выбирая самые сложные, практически невозможные цели и испытывает удовольствие от их достижения. Благодаря восьми шагам на пути к успеху, вы можете превратить свою жизнь в череду побед, а, значит, наполнить ее благополучием, достатком и позитивом. Глядя на вас, будут говорить – это человек с мощной мотивацией, он очень целеустремлен
У нас только два выхода - сражаться, или сдохнуть. Варианта под названием - убегать сверкая жо#ой, у нас нет.))) Алиса Винсент.
|
|
| |
Ники | Дата: Среда, 14.07.2010, 16:16:53 | Сообщение # 13 |
Группа: Адепты Храма
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Легкий способ решения Сложных Задач Правильная постановка цели — лишь элемент планирования. Реальная деятельность человека связана с действием и постоянным принятием решений. Об одном эффективных методов принятия решений я и хочу написать сегодня. Этот метод принятия решения прост и эффективен как Калашников. Звучит он так: просто перестаньте думать. Знаю, это может казаться нелепым или слишком простым. Я по-началу тоже думал именно так, пока не попробовал этот метод в действии. Правда лучше всего он работает в случае сложных задач. Для простых задач обычная логика остается весьма удобным инструментом. Об этом методе я узнал из исследовании амстердамского психолога Апа Дижкстерхьюза (Ap Dijksterhuis). В своём опыте он на примере выбора людьми автомобилей, квартир или произведений искусства показывает вот что: если участники опыта принимали решение сразу, по сути случайно, тогда верный ответ давали лишь 36% если участник принимал решение сознательно за определенное время, взвешивая все параметры, то шас принять верное решение у него был 47% самое интересное — если участникам давали такое же количество времени, как и в предыдущем варианте, но постоянно отвлекали, не давая размышлять над задачей, то верный выбор был в 59% случаев Другими словами, наше бессознательное может принимать сложные решения лучше, чем наш разум. И чем больше количество параметров в задаче, тем выше эффективность такого решения. Проблема сознательного принятия решений в том, что вы можете сосредоточиться только на нескольких вещах одновременно. Эта особенность связана по смыслу с психологическим правилом 7±2, которое означает, что наше сознание может удерживать внимание лишь на нескольких вещах одновременно. А именно от 5 до 9. Кроме того в условиях необходимости принятия быстрого и сложного решения это может привести к тому, что определённым факторам вы будете уделять чрезмерное значение. Пределы одновременной обрабоки информации бессознательным на порядки выше. То же касается и скорости обработки информации. Когинтивная психология утверждает, что сознание обрабатывает информацию со скоростью от 10 до 60 бит (элементов) в секунду. Что касается бессознательного, то оно может обработать до 11 миллионов элементов. То есть примерно в 250 000 (!) раз быстрее. Есть ещё один вывод по результатам опытов Дижкстерхьюза — верные решения, принятые бессознательно, также гораздо больше нравятся их авторам. В отличие верных решений после сознательных раздумий. Это же легко можно заметить и в жизни. Как при выборе одежды, так и при выборе домашнего животного. Мой блог находят по следующим фразам
У нас только два выхода - сражаться, или сдохнуть. Варианта под названием - убегать сверкая жо#ой, у нас нет.))) Алиса Винсент.
|
|
| |
Безымянный | Дата: Понедельник, 30.08.2010, 18:32:51 | Сообщение # 14 |
Группа: Жители Храма
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Я могу злится, но при этом я отдаю себе отчёт в том, что на данный момент я испытываю чувство гнева. Отсюда вывод - не я есть гнев, но я есть тот, кто испытывает гнев. Разница есть, либо принять эмоцию, либо осознать, что это всего лишь эмоция, и ко мне она не имеет никакого отношения. Как правило почти все действия человека происходят машинально, почти бессознательно. Поэтому перед каждым своим действием нужно остановится и подумать, что я делаю?
Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 01.09.2010, 10:19:20 | Сообщение # 15 |
 просто как есть
Группа: Магистры Ордена
Сообщений: 1758
Статус: Offline
| Quote (Безымянный) Отсюда вывод - не я есть гнев, но я есть тот, кто испытывает гнев. А кто испытывает гнев? Никто. Поэтому и гнева нет. Гнев нашем уме, ум в пустоте...
Сто раз сразиться и сто раз победить – это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего – покорить чужую армию, не сражаясь. http://rap-kavkaz.ucoz.ru
|
|
| |
богиня | Дата: Среда, 01.09.2010, 10:23:47 | Сообщение # 16 |
 Магистр Вечная Весна
Группа: Магистры Ордена
Сообщений: 2374
Статус: Offline
| Quote (Саня) и гнева нет. Гнев нашем уме, ум в пустоте... так и есть. но иногда эмоции так бушуют во мне, что я еле ючусь в сторонке, зняю, что это нужно просто пережить, раз пока не могу справиться. и начинаю искать способ, как это сделать. методы всегда разные
Истина, Праведность, Любовь, Покой, Ненасилие.
|
|
| |
Ники | Дата: Понедельник, 04.10.2010, 19:31:18 | Сообщение # 17 |
Группа: Адепты Храма
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Я в последнее время использовал на себе практику управления эмоциями... А заключается она в следующем: не осознавать свои образы перед действием, действовать только ради этого действия (искренне). Это делает сильнее, только через три дня таких действий развивается невроз (у меня руки начали дрожать). А ещё я прочувствовал на себе всю прелесть самовнушения - хотел стать киллером, и реально планировал этим заняться через три года. Представь, что тебе завтра придётся убивать, и ты станешь убийцей. Пережил прекрасный опыт, после этого стал ценить жизнь.
У нас только два выхода - сражаться, или сдохнуть. Варианта под названием - убегать сверкая жо#ой, у нас нет.))) Алиса Винсент.
|
|
| |
SidhPiton | Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 05:30:57 | Сообщение # 18 |
Группа: Магистры Ордена
Сообщений: 808
Статус: Offline
| Quote (Yamato) А ещё я прочувствовал на себе всю прелесть самовнушения - хотел стать киллером, и реально планировал этим заняться через три года. не лишайте жизни людей без крайней необходимости, ради денег. Этот путь ведет во тьму
странствующий практик
|
|
| |
Ники | Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 14:47:05 | Сообщение # 19 |
Группа: Адепты Храма
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Quote (SidhPiton) не лишайте жизни людей без крайней необходимости, ради денег. Этот путь ведет во тьму Всего навсего.
У нас только два выхода - сражаться, или сдохнуть. Варианта под названием - убегать сверкая жо#ой, у нас нет.))) Алиса Винсент.
|
|
| |
Ники | Дата: Четверг, 05.05.2011, 16:28:09 | Сообщение # 20 |
Группа: Адепты Храма
Сообщений: 319
Статус: Offline
| Недавно сделал интересное наблюдение. Потребность в отдыхе рождает усталость. Потребность в безопасности создаёт страх, и не только... Наверное, существует какой то рычажок управления потребностями...
У нас только два выхода - сражаться, или сдохнуть. Варианта под названием - убегать сверкая жо#ой, у нас нет.))) Алиса Винсент.
|
|
| |
|
|